На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Макруха

990 подписчиков

Макросъемка

Если вы решите изучить объект съемки в мельчайших подробностях, перед вами откроется целый новый мир. А «усилив» его при помощи фотокамеры, можно запечатлеть этот яркий новый мир во всей его красе.

Макросъемка — очень интересный жанр. Она почти всегда дает возможность посмотреть на обычные объекты по-новому. Макрообъектив позволяет интерпретировать их совершенно по-другому, при этом вы можете экспериментировать с игрой света и положением объекта. Вам станут доступны такие аспекты объекта, которые глаз обычно не фиксирует.

Одно из самых удивительных свойств макросъемки заключается в том, что она не требует кропотливого планирования и дорогостоящего оборудования. Этот жанр доступен всем. Пройдите по своему дому или саду, и вы обнаружите множество объектов, которые будут отлично смотреться на макроснимках. Главное — разглядеть потенциал объекта. Если вы так натренируете свой глаз, что в невыразительном предмете сможете разглядеть отличную фотографию, значит, ваш успех не за горами.

Следующий шаг — практическое воплощение. На этом этапе вы превращаете первоначальную идею в реальное изображение, подчеркивая элементы, улучшающие эстетическое впечатление от снимка. Необходимо постоянно тренировать глаз, научиться понимать, чем удачный макроснимок отличается от неудачного. Кроме того, необходимо изучить технику съемки самых сложных объектов.

Фотограф, интересующийся макросъемкой, должен всегда быть в поиске новых вдохновляющих сюжетов.

Макропотенциал

Термин «макросъемка», как правило, применяется к изображениям, которые сняты с очень маленьких расстояний.

Рассмотрим ситуацию, при которой мы снимаем объект крупным планом. Т.е. снимок мелкого предмета.

Не следует думать, что «макро» ограничивается съемкой флоры и фауны. Мир полон обыденных объектов, которые при съемке крупным планом выглядят просто фантастически. Тем не менее, важно знать, как правильно это делать и какие настройки нужно выбирать, чтобы получить впечатляющие изображения. Иногда объекты с большим «макропотенциалом» вовсе не бросаются в глаза. Поэтому настройтесь на тщательное изучение объектов.

Не забывайте, что если подойти к съемке серьезно, то даже самый обыденный объект может приобрести совершенно фантастический вид. Например, еловая шишка или простая расческа вначале могут выглядеть совершенно обычно, но если настроить области резкости и размытия, подобрать нужное освещение, то эта обыденность превратится в художественную работу. Попробуйте поэкспериментировать с композицией, освещением и резкостью, и вы получите творческие снимки.

Правильное освещение

При макросъемке очень важно правильно выбрать освещение. Если вы не хотите применять вспышку и собираетесь использовать рассеянный свет, то сначала попробуйте снимать при естественном освещении. Это самое простое решение. Можно организовать простую студию с помощью источников искусственного освещения, которые есть в вашем доме.

Однако при этом не желательно применять лампы с резким светом, которые трудно нацелить так, чтобы не было неприятных теней. В случае ошибки вам придется долго и нудно редактировать снимок на компьютере. Чтобы избежать этого, внимательно ознакомьтесь с основными правилами: Прежде всего — никогда не пользуйтесь встроенной вспышкой, от этого объект съемки получается пересвеченным и часто бывает испорчен некрасивыми цветовыми оттенками.

Чтобы такого не случилось, примените естественное освещение и несколько правильно расположенных рефлекторов. Если вы работаете с зеркальной камерой, одно из лучших решений — осветить объекты съемки двумя источниками, что обеспечит мягкий заливающий свет и позволит избежать грубых теней и неровных тонов (компактная разновидность такой схемы — вспышка с двумя осветительными головками).

Применение кольцевой вспышки не всегда положительно сказывается на снимке - хотя она дает равномерное бестеневое освещенное, снимок при этом может получиться плоским, а это нежелательно, поскольку для макросъемки, как правило, важна живость изображения.

Резкость и глубина резкости

Глубина резкости — самый выразительный технический прием в макрофотографии, она может преобразить даже самый обычный объект. Кроме того, это отличный способ придать вашему объекту определенность, привлечь внимание к конкретной детали и создать необычный образ.

Для макрофотографии очень важна резкость. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, чтобы можно было управлять глубиной резкости, то ваша камера автоматически скомпенсирует большое отверстие диафрагмы и уменьшит выдержку — снимок не будет передержанным или смазанным.

Если вы снимаете компактной камерой, проверьте — она может иметь опцию вывода на ЖК-экран или в электронный видоискатель увеличенного участка изображения для точной фокусировки. Эта возможность может оказаться исключительно ценной при выборочной фокусировке, когда необходимо резко передать какой-то фрагмент объекта и размыть все остальное.

Если вы используете автоматический режим макросъемки, камера выберет диафрагму, соответствующую небольшому диафрагменному числу, например, F2,8. При этом отверстие диафрагмы увеличится, пропустит в камеру больше света, но глубина резкости будет небольшой. При наводке на резкость по центральному участку кадра вы сможете уверенно контролировать ту область, которую хотите изобразить резко.

Что снимать?

Многим кажется, что съемка осенью и зимой менее интересная, однако, даже если пейзаж выглядит более суровым, вы можете найдети огромное количество подходящих сюжетов для макросъемки. Иней и лед в сочетании с ярким солнечным светом предоставляют фотографу фантастические возможности — их сложные структуры и детали очень хорошо смотрятся в кадре.

Естественно, что зимой возможности съемки на открытом воздухе уменьшаются, но можно попробовать снимать в зимних садах и оранжереях, где круглый год растут цветы: там у вас будет шанс сделать отличные макроснимки.

Попробуйте сделать фотографию самых простых домашних вещей - это несложно, организуйте у себя дома простейшую студию и снимайте на здоровье, оттачивайте мастерство.

Обратите внимание на кухню - ведь там так много интересных текстур и форм.

Не пытайтесь делать сложные изображения: в этом случае вы можете отвлечь внимание зрителя от главного объекта съемки.

Добавьте абстрактного

В своих снимках не избегайте абстракции, если это может привлечь к вашему снимку внимание зрителей. Подумайте о том, как снять объект по-новому. Например, растения и листья очень часто снимают крупным планом, поэтому в таких кадрах стоит сосредоточиться на освещении, чтобы объект съемки выглядел необычно.

Источники информации

Тема статьи: Макросъемка — очень интересный жанр. Она почти всегда дает возможность посмотреть на обычные объекты по-новому.

 

http://myvista.ru/tech_macro

Картина дня

наверх